Начало года оказалось неудачным для планшетов

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Первый квартал 2011 года показал провал планшетного рынка где-то на четверть по причине задержек с поставками Apple-планшетов, ведь iPad 2 столкнулся с проблемами некорректной тыловой подсветки экрана и недостаточностью производственных темпов.

По оценкам аналитиков IDC, первая четверть текущего года охарактеризовалась 28-процентным сужением поставок планшетных компьютеров по указанным выше причинам. Отгрузки составили 7,2 млн штук, притом что более 65% пришлось на iPad, 34% было охвачено Android-изделиями, и крохотная оставшаяся часть — Windows-планшетами.

Как полагают эксперты, Android-вендоры, пытающиеся соперничать с Apple, допустили ряд стратегических ошибок: Motorola и Samsung слишком понадеялись на собственный опыт как производителей телефонов, неверно полагая, что покупатели планшетов будут охотно подписываться на операторские тарифные планы передачи данных.

Так, например, решение Motorola привязать Xoom, первый планшет с Android Honeycomb, к Verizon не только выставило минимальную цену в $800, но и принуждало людей приобретать опциональную услугу передачи данных по цене от $20 в месяц. Чуть позже компания осознала собственную ошибку, предложив 600-долларовый (сейчас — за $500) Xoom только с Wi-Fi-коммуникациями, впрочем, продукт увидел свет лишь после дебюта iPad 2, подорвавшего Motorola-планшет в терминах производительности и цены. В итоге фирма отгрузила лишь 250 тыс. Xoom, обеспечив менее 3,5-процентный вклад в общие поставки планшетов в начале года.

В целом же 2011 год ожидается успешным для планшетов: специалисты повысили прогнозы реализации с 50,4 до 53,5 млн устройств, большинство из которых придется, понятно, на долю iPad.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 11 июля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх