Сможет ли RIM обыграть Google и Apple?
Несмотря на то что BlackBerry-устройства далеко не столь же функциональны, как Android-телефоны и iPhone, аппараты Research in Motion по-прежнему сверхпопулярны в корпоративной среде. Но способен ли канадский производитель продолжать вести активную игру?
Итак, по данным аналитиков NPD Group, сейчас RIM владеет 36% рынка смартфонов, тогда как доли Google и Apple соответственно равняются 28% и 21%. Понятно, RIM пока не следует ни о чем волноваться.
Если Apple практически целиком сфокусирована на домашних пользователей, то все силы RIM нацелены на корпоративное окружение — именно поэтому BlackBerry идеально подходят для бизнеса.

Пусть программная начинка BlackBerry не столь роскошна в сравнении с Android и iPhone OS, но никто не будет спорить, что почтовое приложение здесь прекрасно, а функциональность звонков на высоте.
Война между Apple и Google не затронет RIM по нескольким причинам. Во-первых, конкуренты предлагают очень похожие платформы, каждая из которых привлекательна по-своему. Во-вторых, BlackBerry-гаджеты приходятся по душе консерваторам и тем, кто не гонится за последними писками моды. В третьих, QWERTY-клавиатура и трекбол для многих удобнее, чем сенсорные экраны.

BlackBerry Enterprise Server (BES), промежуточное ПО, входящее в состав беспроводной BlackBerry-платформы, очень притягательно для клиентов из бизнеса. Этот сервис предлагает до сих пор непревзойденные по охвату и возможностям мобильные инструменты, такие как электронная почта, календари, синхронизация данных, обмен мгновенными сообщениями и прочие — всё это успешно управляется и администрируется на основе политик. Опять же очень много компаний инвестировали в BES, соответственно им будет ой как непросто отказаться от услуг RIM.
Корпорации в силу собственной же инертности не желают отказываться от привычных BlackBerry-телефонов. Опять же ну кто знает, как поведут себя иные смартфоны в специфическом бизнес-окружении и не вызовут ли они непростительных задержек рабочего процесса.
В отличие от iPhone, которые в тех же США распространяются исключительно через операторские каналы AT&T, аппараты BlackBerry можно купить буквально у любого провайдера сотовых услуг. Действительно, кто захочет переходить от одного оператора к другому только ради какого-то особенного телефона?

Несмотря на то что Apple располагает самой шикарной экосистемой мобильных приложений, пользователям BlackBerry вполне хватает того имеющегося набора программ, которые отлично справляются с расхожими деловыми задачами.
RIM следует прекратить сбиваться с прежнего курса: выпуском Storm компания подтвердила невозможность технической конкуренции с iPhone — нужно продолжать продвигать модели типа Bold и Tour. Зачем ориентироваться на продукцию конкурентов, если и свои изделия прекрасны?
По материалам Eweek
© СОТОВИК