Google создает социальную сеть, которая может стать конкурентом Facebook. Компания ведет переговоры с рядом разработчиков онлайновых игр, чьи продукты, как предполагается, будут представлены в новой социальной сети, сообщили люди, знакомые с ходом переговоров.
В числе потенциальных партнеров Google — Playdom, принадлежащая Electronic Arts фирма Playfish и компания Zynga Game Network, в которой Google недавно приобрела долю. Пока неизвестно, когда новая социальная сеть станет доступной пользователям. Недавно гендиректор Google Эрик Шмидт отказался подтвердить информацию о разработке социальной сети. На вопрос, планирует ли Google создавать нечто подобное Facebook, Шмидт ответил: «Людям не нужно повторение чего-либо уже существующего».
Экспансия на рынок социальных сетей позволила бы мировому лидеру в области поиска расширить клиентскую базу и развить новую рекламную платформу: в последнее время деньги рекламодателей все активнее перетекают в эту сферу, где доминируют такие сети, как Facebook и Twitter.
В свою очередь, разработчики игр, заключив партнерство с Google, стали бы менее зависимыми от Facebook. Сейчас большинство пользователей получают доступ к играм именно через Facebook, и эти игры становятся все более востребованными. Соответственно, игровой рынок становится все более привлекательным для крупных корпораций. К примеру, в игру Farmville, созданную фирмой Zynga, ежемесячно играет более 60 млн человек.
В странах вроде Китая или Японии доходы от сетевых игр составляют миллиарды долларов, в США объем этого рынка в 2009 г. оценивался в $700 млн, а к 2012 г. показатель, по прогнозам ThinkEquity, должен утроиться.