Стив Джобс был раздражен и подавлен первой реакцией на iPad
Уолтер Айзексон, фактически единственный личный биограф Стива Джобса, рассказал в своей книге о настроении сооснователя Apple после популистских, уничижающих атак на продукты, над которыми трудилась его компания.
В январе 2010 года Apple провела мероприятие, посвященное запуску iPad, но пресса представила этот планшетный компьютер в исключительно негативном ракурсе, вменяя в его недостатки невозможность работы Adobe Flash и насмехаясь над ним как «всего лишь большим iPod touch». Подобная реакция СМИ повергла Джобса в «раздраженное и подавленное» состояние.
В ночь дебюта iPad Стив доверился своему биографу: «Сегодня я впал в депрессию. Меня немного выбило из колеи».
Неудовлетворенность журналистов и обозревателей касалась почти каждого аспекта iPad. Анализ отзывов в прессе проясняет, что очень немногие увидели часть реального потенциала нового продукта — впоследствии сообщество по-настоящему удивилось, когда Apple начала сообщать о высоких объемах продаж iPad.
Дэвид Пог из «Нью-Йорк Таймс», выражая редкое на тот момент мнение, отметил, что критика iPad продлится вплоть до старта его продаж в апреле. Затем начнут поступать позитивные отзывы, люди будут выстраиваться в очередь за покупкой, а язвительные блогеры куда-то пропадут».
Но вообще iPad был приравнен прессой к планшетным Windows-компьютерам и ридеру Amazon Kindle: над ним глумились, апеллируя к «раздутым ожиданиям и не внедренным возможностям». В первые часы после анонса iPad фраза «iPad разочаровал» стала самой популярной в обсуждениях, если верить статистике Google. Блогеры во множестве публиковали списки с причинами, почему не следует покупать iPad.
И что? Где сейчас iPad и где Android-планшеты вкупе с конкурентами вроде BlackBerry PlayBook? Можно не отвечать.
© СОТОВИК