Windows Phone жаждет стать массовой платформой
Мобильная платформа Microsoft не преуспевает: ее рыночная доля еще очень далека до двухзначного охвата, и, несмотря на титанические усилия Редмонда, люди смотрят исключительно в сторону iPhone и Android.
Компания Билла Гейтса должна сделать что-то, чтобы ее Windows Phone прибавила в росте, превратившись в серьезного соперника на смартфонной арене. Сделка с Nokia — часть плана: потребители, в большинстве своем лояльные к финскому бренду, будут покупать WP-коммуникаторы просто потому, что их выпустила Nokia. Кроме того, Microsoft выделила обилие средств на маркетинговое продвижение WP-телефонов, подготовленных Nokia и Samsung.
Между тем существует пока нерешенная проблема дороговизны WP-изделий. И правда: сами по себе Windows Phone-смартфоны не так дороги, как iPhone или флагманские Android-коммуникаторы, и все же ценник на них никогда не падал до среднего уровня. Беда в том, что производители, обязанные следовать жестким аппаратным требованиям Microsoft, не в силах снизить себестоимость WP-изделий даже в рамках минимальных спецификаций. Но всё должно поменяться: если первая волна WP-телефонов, запущенная осенью прошлого года, характеризовалась минимум 400-долларовыми затратами на свое производство, нынешние смартфоны будут обходиться вендорам, как ожидается, в 220 долларов. В 2012 году планка себестоимости упадет ниже 200 долларов. Ну а чтобы стать по-настоящему массовой платформой Windows Phone придется подождать до 2013-го. Экономия осуществляется, главным образом, за счет использования не самой современной полупроводниковой начинки, в том числе и процессоров.
© СОТОВИК