Tele2 планирует в мае-июле 2009 г начать оказание услуг в Томске и открыть еще 6 региональных сотовых сетей

Сотовый оператор "Tele2 Россия" планирует в мае-июле 2009 г начать оказание услуг в Томской области и в течение 3-го квартала 2009 г запустить в эксплуатацию сотовые сети еще в 6-ти новых регионах. Об этом сообщила пресс-служба компании.

"Tele2 Россия" подтвердил свои планы запустить в течение 2009 г сотовые сети в 12 новых регионах из тех 18, где оператор получил новые лицензии или приобрел компании.

В новых регионах оператор-дискаунтер планирует реализовывать ту же стратегию, что и в существующих регионах, то есть сохранение низких цен на услуги.

Согласно плану "Tele2 Россия", новые региональные подразделения должны пройти точку безубыточности по EBITDA в течение примерно 3-х лет с момента запуска в коммерческую эксплуатацию GSM-сетей.

Как заявила президент "Tele2 Россия" Донна Корднер, инвестиции компании в 2009 г будут направлены как на разворачивание новых сетей, так и на разработку новых продуктов. В частности, вскоре будет запущен новый колл-центр компании в Челябинске. В течение 2009 г также планируется ввести услугу Ring-Back Tone /RBT/. Компания будет искать возможности регионального расширения в России и странах СНГ, как путем осторожного приобретения компаний, которые соответствуют корпоративной культуре оператора, так и получения новых лицензий.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, общий объем капитальных затрат /CAPEX/ Tele2в строительство сетей в 17 регионах, на которые были получены GSM-лицензии в 2007 г, запланирован на уровне 142-167 млн долл; операционные затраты компании в развертывание региональных сетей в этих 17-ти регионах составят 65-90 млн долл.

Абонентская база "Tele2 Россия" в 17 регионах на 31 марта превысила 10,6 млн человек.

В 1-м квартале 2009 г приток новых абонентов оказался меньше ожидаемых показателей: компании удалось привлечь 220 тыс новых абонентов против 320 тыс в 1-м квартале 2008 г. При этом, несмотря на кризис, компания отмечает рост показателя MoU /количество использованных минут/. Ввиду жесткой ценовой конкуренции на рынке показатель ARPU /средний доход с одного абонента/ в 1-м квартале 2009 г не изменился по сравнению с 1-м кварталом прошлого года, составив 215 руб /217 руб за тот же период 2008 года/.

Выручка группы "Tele2 Россия" в 1-м квартале 2009 г выросла на 20 проц до 6,832 млрд руб; EBITDA выросла на 13 проц до 2,183 млрд руб.

Объем капитальных затрат в январе-марте 2009 г увеличился в 2,3 раза до 2,252 млрд руб /950 млн руб за тот же период 2008 г/.

Рентабельность по EBITDA всей группы "Tele2 Россия" с учетом компании в Краснодарском крае /GSM-сеть введена в эксплуатацию в ноябре 2008 г/ и Калининградской области, составляет около 32 проц. На рентабельность по EBITDA оказали влияние более низкая цена за минуту, интенсивное строительство сетей в 17 регионах, на которые были получены лицензии, а также девальвация рубля и потери на курсе валют. EBITDA в 16 старых регионах /то есть кроме Краснодарского края/, насчитывает 2,439 млрд руб /2,046 млрд руб в 1-м квартале 2008 г/, что соответствует рентабельности по EBITDA в размере 36 проц.

В 1-м квартале 2009 г продолжился рост потребления дополнительных услуг и данных, чему способствовал запуск технологии EDGE во всех регионах присутствия оператора. Компания также предложила абонентам пакетные решения по использованию Интернет-трафика, финансовый эффект от введения которых ожидается во 2-м квартале 2009 г.

В тех регионах, где это позволяла рыночная ситуация, "Tele2 Россия" повысила цены на свои услуги, но отмечает сохранение острой ценовой конкуренции.


© Прайм Тасс

Новости за день

новости за 24 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх