Tele2 прирос Россией
Объем продаж сотового оператора Tele2 в России по итогам 9 месяцев 2009 г. составил 5,445 млрд шведских крон (примерно $784 млн), что на 11,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бизнес в России и в Швеции стал основным драйвером роста доходов всей группы Tele2.
Согласно данным отчета Tele2 AB, капитальные затраты компании в России за девять месяцев текущего года составили 1,791 млрд шведских крон, против 1,086 млрд крон годом ранее. Показатель EBITDA увеличился на 3% — до 1,778 млрд шведских крон. При этом маржа EBITDA сократилась из-за запуска сетей в новых регионах.
В III квартале 2009 г. Tele2 запустил в коммерческую эксплуатацию сети в шести новых регионах. И первые результаты работы в них опережают бизнес-план компании, утверждает пресс-служба Tele2. На начало 2008 г. сети компании работали в 17 регионах России, сейчас — в 28 регионах. Сети еще в пяти регионах компания планирует запустить в IV квартале 2009 г., а в течение первой половины 2010 г. намерена начать оказывать услуги во всех новых регионах. "Таким образом, для того, чтобы реализовать лицензии на 35 регионов, оператору останется "запустить" всего 3 региона в 2010 г., что ей вполне по силам", — констатирует ведущий консультант аналитической компании J'son & Partners Виталий Солонин. "Оператор существенно нарастил капительные затраты, что подтверждает его намерения выполнить лицензионные требования, начав работу в новых регионах, — добавила аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. — Нельзя исключать, что материнская компания будет готова увеличить свои инвестиции в России, перераспределив часть средств, полученных от продажи французских активов".
По данным на конец сентября 2009 г., абонентская база компании составила 13,3 млн человек, что на 33,9% процентов больше, чем годом ранее. "По динамике прироста российской абонентской базы Tele2 является абсолютным лидером, что напрямую связано с активной региональной экспансией и демпинговыми тарифами, — отмечает Виталий Солонин. — На конец III квартала 2009 г. число абонентов у оператора в России выросло по сравнению с сентябрем 2008 г. в 2,4 раза против 11% у МТС, 12,9% у "ВымпелКома" и 16,8% у "МегаФона". Он также отметил, что Tele2 отличает высокая динамика капитальных затрат — CAPEX оператора вырос на 142% по сравнению с III кварталом 2008 г.
"Показатели компании являются отражением ее стратегии, ориентированной на предложение низких цен, — говорит Анна Зайцева. — В итоге, абонентская база растет существенно быстрее выручки, происходит снижение ARPU, сокращается рентабельность по EBITDA. Впрочем, это в какой-то степени болезнь роста — для независимого игрока вполне логично в условиях кризиса постараться существенно увеличить клиентскую базу, чтобы потом заняться повышением доходности полученных абонентов". Тем не менее, несмотря на негативные тенденции, по мнению эксперта, динамика финансовых показателей Tele2 по итогам девяти месяцев окажется более привлекательной, чем у МТС и "ВымпелКома".
Руководство Tele2 уверено, что будущий рост компании связан с работой на развивающихся рынках, в том числе и в России. Об этом свидетельствует и то, что большую часть доходов компании принес бизнес в России и Швеции.
Общий объем продаж группы Tele2 за 9 месяцев 2009 г. увеличился на 4% и составил 29,38 млрд шведских крон против 28,29 млрд шведских крон годом ранее. Операционная прибыль составила 4,29 млрд шведских крон, что в 2,6 раза превзошло аналогичный показатель за 9 месяцев 2008г., составивший 1,67 млрд шведских крон.
© Comnews