Tele2 протянула руку московским дачникам

   Автор статьи: Андрей Маркеев

В столице стартовали продажи специального предложения оператора «Звони дешевле».

Дмитрий Страшнов, Президент Tele2 Россия

Если бы не московский бастион, в который упорно не пускают Tele2, «большую тройку» сотовых операторов уже давно можно было бы переименовать в «большую четверку». Достаточно посмотреть хотя бы на карту присутствия Tele2 в Центральном регионе. Да и по стране компания шагает семимильными шагами — только в этом месяце она выиграла конкурс на оказание услуг мобильной связи стандарта GSM 1800 в четырех регионах (Камчатка, Корякский округ, Чукотский автономный округ и Сахалинская область).

Увы, без присутствия в столице Tele2 не приходится претендовать на глобальное лидерство в стране. Поэтому совсем не удивительно, что оператор постоянно прилагает усилия, чтобы любыми путями проникнуть в Москву. Конечно, прямых путей для этого у Tele2 по-прежнему нет — ни частот, ни соответствующих лицензий, которые позволили бы ему развернуть здесь собственную сеть, он не имеет. Но, оказывается, для захода в московский регион есть другие дороги, правда, пути эти довольно скользкие.

В этот раз Tele2 применила нестандартный ход — для наступления на Москву было решено использовать «пятую колонну», роль которой уготовили столичным дачникам, выезжающим на свои фазенды в приграничные с московским регионы. По подсчетам оператора, таких дачных хозяйств сегодня насчитывается около полумиллиона.

Специально для их владельцев оператор в преддверии дачного сезона вывел на рынок

предложение «Звони дешевле» с льготными расценками на звонки в Москву из регионов присутствия Tele2 (в том числе Владимирской, Тверской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской областей). Стоимость одной минуты исходящей связи, как на московские, так и местные номера, а также SMS и одного мегабайта трафика в этом тарифном плане составляет всего 1,5 рубля. Входящие вызовы при этом бесплатны.

На самом деле «сфера влияния» данного предложения гораздо шире и не ограничивается одними лишь «дачными» регионами. Дело в том, что данные расценки действуют на всей территории присутствия Tele2, и воспользоваться ими могут не только дачники, но и командированные и отдыхающие и даже сами регионалы. Последним наверняка придется по душе низкая стоимость Интернет трафика в «Звони дешевле», т.к. в «местных» тарифах она, как правило, выше раза в три.

Также сам оператор педалирует тот факт, что данным тарифом выгодно пользоваться при нахождении на курортах Краснодарского края. И спорить с Tele2 не приходится — кто же откажется звонить во время отдыха в Москву по 1,5 рубля за минуту разговора?

Но именно в этой излишней привлекательности для абонентов и кроется опасность для самого оператора, т.к. тариф по отдельным параметрам становится предпочтительнее местных предложений. Но в Tele2 оптимистично заявляют, что готовы к перетеканию уже имеющихся абонентов на новый тариф и считают, что таковых будет не более 5% от общей базы. Для того чтобы исключить массовый переход на «Звони дешевле», оператор предусмотрел ряд мер. Так, в регионах будет осуществляться специфический маркетинг с упором на то, что данное предложение рассчитано именно на дачников. Кроме того, чтобы дистанцироваться от уже имеющихся на рынке предложений, данный тариф будет выпускаться в ином коробочном оформлении и с другой стартовой суммой на счету.

Для рекламы «Звони дешевле» предполагается задействовать около 150 щитов, установленных на основных трассах в Московской и сопредельных с ней областях. Также информация о новом предложении Tele2 появится в Интернете, в прессе и на радио.

Подключиться к тарифу «Звони дешевле» можно в ста специальных монобрендовых пунктах продаж, расположенных в московских супермаркетах и на вокзалах. Оператор не планирует использовать в Москве для его продаж иные каналы. Главным образом это объясняется двумя причинами — нежеланием лишних трат и боязнью ввести пользователей в заблуждение, как будто услугами оператора уже можно пользоваться в Москве. Последнее весьма небезосновательно, т.к. оператор в столице не имеет собственной сети, и его абоненты вынуждены пользоваться в столице роумингом, предоставляемым «МегаФоном». Поэтому при нахождении в Москве расценки на услуги связи для них будут совсем другие, нежели в зоне присутствия Tele2: стоимость минуты разговора составит 9,45 руб, SMS и MMS — 4.5 руб и WAP/Internet — 25руб. за 1 Мб. При этом оплачиваются как входящие, так и исходящие звонки.

И еще одна особенность нового предложения. SIM-карты, входящие в комплект «Звони дешевле» приписаны к Тульскому региону. Соответственно, звонок абоненту, подключенному по данному тарифу, будет считаться, как междугородний. В компании объясняют такое решение техническими особенностями сети и желанием минимизировать свои затраты.

В регионах подключиться к «Звони дешевле» можно в собственных точках продаж Tele2.

Также можно воспользоваться услугой курьерской доставки, сделав заказ на сайтах tele2.ru или zvonideshevle.ru. Правда, пару дней после старта продаж эти сайты в связи с добавлением новых материалов и возможностей несколько лихорадило, но потом все более или менее устаканилось, и мне без проблем удалось заказать себе комплект с доставкой на дом. Весьма удобно, тем более, что первый месяц после запуска тарифа доставка осуществляется бесплатно — даже с учетом того, что на счету уже имеется 5 рублей. Оператор посчитал, что наличие, пусть и небольшого, стартового баланса необходимо для того, чтобы абонент мог начать пользоваться комплектом, сразу после его покупки — например, отправить SMS или осуществить голосовой вызов.

И еще. Я уже говорил выше, что Tele2, чтобы исключить переток имеющихся абонентов на новое предложение, осуществляет его строгое позиционирование и делает упор на то, что он предназначен для дачников из Московского региона и отдыхающих на курортах Краснодарского края. Поэтому даже на сайте в Интернете представлены два вида комплектов — для дачи и для моря. На самом же деле тариф и в том и в другом случае один — «Звони дешевле».



И еще один нюанс. Пока у SIM-карты «Звони дешевле» стандартный срок «бездействия» — 3 месяца. Так что, многие дачники, перестав пользоваться тарифом после «высокого» сезона, могут выпасть из абонентской базы оператора. Чтобы этого не произошло, Tele2 планирует провести этим летом ряд маркетинговых акций, призванных повысить лояльность таких абонентов и простимулировать их к использованию приобретенных комплектов в круглогодичном режиме.

В Tele2 не скрывают, что выводом на рынок своего нового предложения преследуют три основные цели. Во-первых, оператор хочет повысить узнаваемость своего бренда среди жителей московского региона. Во-вторых — заявить о себе, как об игроке национального масштаба, с которым необходимо считаться как конкурентам, так и регулирующим органам. И, наконец, Tele2 совсем не хочет прослыть альтруистом и собирается нарастить свою абонентскую базу за счет привлечения новой категории пользователей.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 25 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх