Телефоны за рулем: смертельная жатва на дороге
Открытой российской статистики, подтверждающей прямую и, понятно, гибельную связь эксплуатации мобильников во время вождения с ростом числа дорожных происшествий, не представлено. Но ведь всегда можно обратиться к опыту западного мира.
Исследователи центра медицинской науки при Университете Северного Техаса сопоставили данные системы учета смертельных исходов (FARS), которая собирает со всех 50 штатов Америки информацию о печальных инцидентах на дорогах, со статистикой текстовых сообщений, ведущейся Федеральной комиссией США по связи (FCC) и Ассоциацией изготовителей сотовых телекоммуникационных систем (CTIA).
Как выяснилось, в период с 2001 года по 2007-й отвлечения на посторонние дела во время управления транспортным средством напрямую виновны в 16 141 смертельном исходе. Что очевидно и тем более характерно, подобные печальные инциденты получили 28-процентную прибавку в период 2005-2008 годов — именно тогда обмен СМС взлетел подобно ракете: с ежемесячных 1 млн сообщений в 2001-м до 110 млн текстовых посланий каждые 30 дней в 2008-м.
Опять же если в 1999 году только 33% американцев владели сотовым телефоном, а в 2008-м мобильник был в руках 91% жителей Штатов, то и частота обращения к телекоммуникациям за рулем, пусть даже в ущерб безопасности, выросла изрядно.
Увы, но целых 6% американских водителей пользуются мобильным телефоном, не обращая никакого внимания, сидят они за рулем либо нет. Этот показатель неизменен с 2005 года, однако разговор по мобильнику теперь уступил место куда более опасному обмену СМС.
Кстати, пагубное влияние СМС на водителей обрисовывается следующим шаблоном: горе-водитель, пользующийся мобильником во время езды, — мужчина, находящийся в салоне автомобиля один; он едет в городской черте и затем попадает в аварию, попутно снося дорожное ограждение.
Мы уже развеивали миф, будто бы только молодежь склонна к текстовому общению по мобильному телефону за рулем — треть взрослых американцев не способна избавиться от кошмарной привычки пользоваться мобильником в процессе управления автомобилем.
В конце прошлого года проходила интереснейшая информация: разговор по телефону ухудшает реакцию водителя на 9%, обмен СМС — на все 30%.
Любопытно, но болтающие по мобильнику пешеходы медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией, и вообще не обращают внимания на очень заметные объекты.
«Сотовик» считает, что пришло время не только везде и всюду ввести юридическую ответственность за пользование мобильным телефоном во время езды на автомобиле, но и обязать производителей снабжать аппараты специальными решениями, блокирующими обмен текстовыми сообщениями за рулем, либо внедрять альтернативы, например, в форме голосового управления.
© СОТОВИК