Вместо людей — машины

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Билайн и компания Jasper Wireless подписали соглашение о совместном развитии М2М технологий на российском рынке.


 

 


Как известно, уровень проникновения сотовой связи в России несколько лет назад бодро перешагнул рубеж в 100% и даже по инерции пошагал дальше. Но эти цифры не особо радуют операторов, т.к., за ними порой скрываются «потемкинские деревни» с не приносящими доходов «мертвыми душами». Тем не менее, доходы повышать как-то надо — акционеры, вот они, дышат в затылок. Заставить говорить абонентов более, чем они привыкли при тех же самых расценках — задача практически невыполнимая. В остатке имеем дополнительные сервисы, но и среди них «убийственных» приложений в последнее время как-то не наблюдается. Тем не менее, свет в конце тоннеля для операторов все же брезжит — в последнее время наметился рост количества «механических абонентов».

 

 


В число последних входят всевозможные устройства, относящиеся к категории потребительской электроники и все чаще оснащаемые сотовыми модемами: навигаторы, e-readers, игровые консоли, цифровые фоторамки, устройства для отслеживания местоположения людей, планшетники и другие персональные устройства.

Кроме того, с каждым днем возрастает спрос и на «промышленные» приложения.

Часто они используются в банковской сфере для «мобилизации» банкоматов и всевозможных платежных терминалов, устанавливаемых в точках продаж. Кстати говоря, Билайн еще в 2003 году начал сотрудничество с Сити Банком по оснащению его банкоматов модемами сотовой связи.

Пользуются спросом решения «Машина-2-Машина» и в здравоохранении. С их помощью осуществляется как оперативный контроль за состоянием конкретных больных, так и обмен всевозможной информацией.

Обмен телеметрией так же востребован на транспорте и в логистике. Благодаря технологии М2М практически отпадает необходимость в контакте с обслуживающим персоналом — вся информация о состоянии или нахождении транспортных средств и грузов может в автоматически в режиме реального времени контролироваться из единого центра обслуживания.

А в современном автомобиле может функционировать одновременно даже несколько устройств, подключенных к сети сотовой связи — это и системы диагностики двигателя и персональные мультимедийные девайсы и т.п..

К этому же сегменту тесно примыкают устройства, оснащенные функциями контроля в режиме реального времени безопасности и охраны различных объектов — будь то автомобили или различного рода недвижимость.

В настоящее время за рубежом 50% М2М решений приходится на сектор потребительской электроники и столько же — на традиционные М2М решения.

По данным аналитических компаний (Berg Insight, ABS Research, ABI, IMS Research) в Европе вплоть до 2013 года ежегодный рост количества устройств, в которых будет использована технология М2М, составит 200%. И если на конец 2010 года их будет около 21,5 миллиона, то в 2013 — уже 149,6 миллиона (из них 77,5 миллиона — потребительская электроника).

 

 


В России рынок М2М находится на начальной ступени своего развития — сейчас лишь 1% всех абонентов сотовых операторов являются «механизмами». Тем не менее, и он не останется в стороне от общемировых тенденций. Так, по данным аналитической фирмы Berg Insight и агентства Ovum Research ежегодный рост отечественного рынка вплоть до 2015 года составит 25-30%, а выручка российских М2М операторов к 2015 достигнет 100 миллионов долларов.

Но несмотря на очевидный рост спроса на решения М2М, российский рынок до настоящего время оставался в весьма сегментированном состоянии — поставщики услуг были вынуждены самостоятельно воплощать свои замыслы в «железо» и создавать программное обеспечение, а сотовые операторы лишь иногда помогали им разработкой специальных тарифных планов, как это сделал, например, Билайн, запустив в 2009 году ТП «Мониторинг» -первый в России тарифный план для сегмента М2М.

Ни о какой глубокой интеграции поставщиков решений и сотовых компаний, естественно, не было и речи. А заказчикам, между тем, с каждым днем требовались все более гибкие в работе и обслуживании комплексные продукты.

Исходя из реалий времени, специалистами Билайна был проведен маркетинг рынка компаний, поставляющих приложения в области М2М для операторов мобильной связи.

По результатам этого исследования было решено остановиться на платформе компании Jasper Wireless. Согласно заключенному договору, Билайн до середины сентября 2010 года на базе продукта Jasper, который уже используется 6 сотовыми операторами (AT&T, KPN, Rogers, Telcel. и др.) и 150 корпоративными пользователями во всем мире, запустит принципиально новый для российского рынка сервис.

Из пресс-релиза:
«Продукт, который «Билайн» выведет на рынок, будет представлять собой многофункциональный центр управления всеми сим-картами клиентов, используемыми в устройствах. В режиме реального времени через простой web-интерфейс клиенты смогут мониторить и получать разнообразную статистику по используемым сим-картам. Это дает возможность клиентам защитить свою компанию от нецелевого использования сим-карт, контролировать трафик и даже рассчитывать собственные бизнес модели, так как платформа позволяет устанавливать гибкий биллинг для конечного пользователя, что особенно важно для компаний-клиентов, работающих на массовом рынке.»

Если говорить своими словами, то Билайн на аутсорсинговых условиях получает возможность использовать программную платформу компании Jasper Wireless для совместной реализации со своими клиентами различных сервисов на базе М2М решений, как для моделей бизнеса B2B, так и B2С.
Данная сервисная платформа полностью интегрирована в сеть Билайн, что позволяет заказчикам через web-интерфейс не только мониторить в режиме реального времени большинство параметров используемых в своих решениях SIM-карт (номера, продолжительность, израсходованные средства), но и гибко управлять устройствами и параметрами обслуживания, а так же собирать статистику и осуществлять многие другие действия. Кроме того, для сопряжения оборудования и сервисов клиента с платформой, в последней имеются различные автоматизированные средства разработки приложений.
Немаловажно, что продукт совместно специалистами Билайна и компании Jasper Wireless полностью локализован для российского рынка.
Благодаря применению данной платформы, клиенты оператора, занимающиеся предоставлением услуг в сфере М2М, получают единую точку входа, что позволяет не только значительно упростить интеграцию сервисов и получить гибкие инструменты настройки, но и значительно снизить совокупную стоимость владения бизнеса.
По словам Андрея Патоки, вице президента по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом», в компании в ближайшую пятилетку планируется осуществить 3 миллиона новых «механических» подключений. Не в последнюю очередь — благодаря продукту Jasper Wireless.
Для самой Jasper Wireless чем больше подключений, тем лучше — оплата лицензии зависит от количества обслуживаемых ее платформой абонентов.

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 11 июня

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх