2011 год: время смартфонов, а не планшетов

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Эпоха 2010-х напоминает 1990-е годы, правда, вместо бурно развивающейся отрасли персональных компьютеров мы наблюдаем сумасшедшую эволюцию смартфонов: только сегодня анонсированная новинка уже завтра считается устаревшей, ведь на подходе куда более прогрессивные технологии.

Обстановка меняется так быстро, что некоторые производители бодро держаться лишь благодаря анонсам всё новых и новых изделий. Впрочем, наблюдатели скептичны: например, кое-кто упрекает Research in Motion, говоря канадской компании «Заткнись и выпускай!» в ответ на ее бесконечные разговоры вокруг да около всё еще не вышедшего планшета BlackBerry PlayBook, интерес к которому подпитывается непрестанными объявлениями то одной, то другой новинки, впрочем, без самого готового продукта.

Эра ПК закончилась. Но это не означает конец самих персональных компьютеров: просто они перестали быть уместны, когда есть подключенные к облакам устройства.

Любопытное исследование провели аналитики Gartner, показавшие, что американские потребители готовы обзавестись в 2011 году в первую очередь именно смартфоном, а затем уж ноутбуком, десктопом, мобильником, ридером, планшетом. И связано это с продолжающимся падением цен на смартфоны, а также широким ассортиментом приложений веб-серфинга, электронной почты, социальных сетей, картографии и навигации, игр.

Что странно, планшеты оказались на шестом месте среди предпочтительных покупок, а ведь около сотни новых планшетных устройств анонсированы на 2011 год. Если искомый опрос действительно отражает потребительские настроения, производителям ПК имело бы смысл перестать опасаться угрозы со стороны планшетов: прогнозируемые поставки смартфонов в текущем году почти в два раза превысят отгрузки персональных компьютеров.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 21 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх