С развитием компьютерных технологий и Интернета во всем мире получили широкое распространение различные виды электронных аукционов.
Одними из самых популярных среди пользователей сети являются так называемые «пенни»-аукционы, которые в России почему-то называют «скандинавскими». Откуда пошло такое их название — история умалчивает, но в то, что эти захватывающие проекты были придуманы скандинавами, не отличающимися особым темпераментом, верится с трудом.
Особенностью данных аукционов является то, что на них для розыгрыша выставляются самые современные товары по очень низким стартовым ценам. В течении игры пользователи делают фиксированные ставки, увеличивающие стоимость лота и одновременно отодвигающие окончание аукциона. Победителем считается тот, кто сделает последнюю ставку. Благодаря такой организации торгов, его участники при определенной доле везения и следования соответствующим стратегиям, могут приобрести новый товар в несколько раз дешевле его реальной стоимости.
У «скандинавских» аукционов имеются как свои почитатели, так и недоброжелатели. Последние обычно утверждают, что организаторы данных проектов сами накручивают ставки, чтобы товар ушел за бОльшие деньги или, что если приз и достается кому-то за смешные деньги, то только подставным лицам. На самом деле прибыль в подобных аукционах их устроители получают за счет ставок игроков, ведь за каждую ставку с участника взимается определенная плата. Поэтому задача «аукционеров» — привлечение как можно большего числа участников, а не продажа товара по цене, близкой к его настоящей. Конечно, встречаются среди подобных аукционов и проекты-однодневки, созданные для облапошивания их участников. Их легко можно отличить по наспех сделанному сайту и непрозрачности информации, из которой невозможно понять, кто является владельцем и что вообще на самом деле происходит во время игры. Серьезные проекты, как правило, имеют дружелюбный и удобный сайт, прозрачные условия торгов, понятные всем участникам. Так же на них организована обратная связь в виде форумов и представлена информация о победителях.
Одним из таких серьезных онлайн аукционов Рунета является проект EasyBest. Это не «темная лошадка», а вполне официальная компания с офисом в Москве (ул. Плеханова, дом 9). Ее команда состоит из профессионалов, за плечами которых многолетний, успешный опыт работы в сфере различных бизнес-проектов. Главный принцип компании —
неукоснительное следование законам РФ и взаимодействие с участниками и партнерами на базе официальных юридических документов. Принимать участие в аукционе EasyBest могут лишь пользователи, достигшие 18 лет. Помимо возрастных ограничений в EasyBest имеется и еще несколько «предохранителей», защищающих его участников от чрезмерных трат. Во-первых, каждый новый игрок перед выходом в реальный аукцион может потренироваться без траты собственных средств — для этого ему выделяется 50 учебных ставок и предлагаются различные стратегии ведения игры. Во-вторых, количество аукционов, в которых один игрок может участвовать одновременно, ограничено 5 за вычетом всех выигранных аукционов за последние 30 дней.
Тем не менее, следует понимать, что аукционы подобные EasyBest не являются Интернет-магазинами, поэтому они не рассчитаны на широкую аудитории и у них совсем другие задачи. Как правило, их услугами пользуются люди, для которых при покупке товара важен элемент игры, а так же возможность проявить свои качества стратега, расчет и интуицию. Испытать азарт игрока и подразнить за хвост госпожу Удачу — все это позволяют сделать не выходя из дома «пенни»- аукционы.
© СОТОВИК