Дополненная реальность: трехмерное чудо
Появление подготовленного Qualcomm набора для разработчиков приложений дополненной реальности под платформу Android упростит доставку интерактивного трехмерного контента пользователю, но с маркетинговой точки зрения значит несколько иное.
Если понимать, что дополненная реальность требует производительного процессора вроде Qualcomm Snapdragon, GPS-модуля, цифрового компаса и камеры, становится понятным: американская фирма попросту рекламирует преимущества топовых смартфонов, намекая на их покупку. Опять же большинство Android-телефонов построены на микросхемах Qualcomm.
Кстати, в ноябре компания начнет принимать приложения дополненной реальности на конкурс, первое место в котором принесет разработчику приз в размере 125 тыс. долларов.
Примером дополненной реальности выступает Layar Reality Browser: достаточно запустить этот браузер, как на экране в реальном времени начнет отображаться композитное изображение, собранное из видимых на дисплее объектов реального мира и цифровых данных о них. К примеру, оказавшись в незнакомой местности, следует направить мобильный телефон на городской пейзаж — и незамедлительно поступят все мыслимые сведения, включая информацию о самих зданиях и их истории, доступных в округе организациях и заведениях, ближайших банкоматах, гостиницах, ресторанах и т. п.
Дополненная реальность уже реализована в трехмерных играх: объекты реального мира превращаются в виртуальные игровые элементы.
Полезность дополненной реальности очевидна: направив камеру, к примеру, на обложку книги или компакт-диска, на экране всплывет информация об их стоимости в онлайновых магазинах.
Продемонстрировано создание цифрового мира, в который стекаются Twitter-потоки находящихся вокруг людей, — легко узнать, какая сейчас обстановка в данной местности и о чем вообще говорят, например, на концерте.
© СОТОВИК