«Евросеть» взяла слово
Вчера руководство «Евросети» впервые публично рассказало о своих взаимоотношениях с МТС. Представители ритейлера утверждают, что МТС оказывала давление на «Евросеть» и предложила компании контракт, противоречащий предписаниям ФАС.
При этом «Евросеть» все еще готова вернуться за стол переговоров. В МТС, в свою очередь, считают, что разрыв отношений вызван несоблюдением «Евросетью» условий договоров.
Разрыв отношений между МТС и «Евросетью», по мнению ритейлера, вызван двумя причинами. «Условия дилерского соглашения, которое предлагал нам оператор, подразумевали, что доля МТС в продажах «Евросети» должна составлять не менее 40%. Мы не могли согласиться с этим предложением, так как оно противоречит предписаниям ФАС», — сообщил первый вице-президент по финансам и администрации «Евросети» Виталий Подольский, отвечая на вопрос РБК daily. Вторая причина — МТС настаивала на том, чтобы «Евросеть» отказалась от контракта с «МегаФоном». В результате «Евросеть» предложила МТС компромиссные варианты, но оператор предпочел расторгнуть соглашение с ритейлером в одностороннем порядке, подчеркнул г-н Подольский.
Виталий Подольский сообщил также, что «Евросеть» почувствовала давление со стороны МТС после того, как оператор прекратил прием платежей через салоны «Евросети». Ритейлер пытался наладить прием платежей по другим каналам. В частности, «Евросеть» обращалась к партнерам на рынке электронных платежей, чтобы принимать платежи МТС с их помощью. «Однако наши партнеры получили от МТС строгое предписание не продолжать сотрудничество», — заявил г-н Подольский.
«Это неадекватные аргументы и я это комментировать не хочу», — сказала директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Она напомнила, что МТС как публичная компания еще на прошлой неделе официально уведомила «Евросеть» о необходимости погасить задолженность в размере 1,1 млрд руб. по платежам абонентов оператора, дилерскому соглашению и поставкам iPhone. «Никаких встречных претензий мы от «Евросети» так и не получили. Между тем срок погашения задолженности «Евросети» перед МТС истекает в пятницу, 17 апреля. Если до конца дня пятницы мы не получим от «Евросети» доказательств погашения ее задолженности, то на следующей неделе будем вынуждены востребовать долг ритейлера через суд», — подчеркнула она.
Корпоративный конфликт между МТС и «Евросетью» разгорелся в начале апреля. Оператор потребовал от ритейлера перечислить ему задолженность по приему платежей в размере 420 млн руб. В противном случае МТС обещала прекратить прием платежей своих абонентов в салонах «Евросети». Однако «Евросеть» так и не перечислила требуемую сумму, и с 4 апреля платежи от абонентов МТС через кассы салонов «Евросети» не принимаются.
На прошлой неделе, 10 апреля, «Евросеть» и МТС одновременно объявили о расторжении дилерского соглашения. В распоряжении РБК daily оказалось письмо за подписью руководителя департамента розничных продаж московского филиала «Евросети» Марины Кучеренко, написанное 6 апреля. Согласно этому документу, с 7 апреля из салонов необходимо убрать всю рекламную продукцию МТС, базовая ставка зарплаты за продажу контрактов с МТС начисляться не будет, а пришедшим за SIM-картой от МТС покупателям следует продавать контракты других операторов. В «Евросети» это письмо называют подделкой. «Этот документ не содержит достоверной информации. Оно было подделано и разослано в несколько московских салонов. Мы провели внутреннее расследование и выяснили, что письмо было отправлено из интернет-кафе. Кем это было сделано и кто в этом заинтересован — мы пока не выяснили», — заявил исполнительный вице-президент «Евросети» Дмитрий Денисов. По словам начальника отдела ФАС по защите конкуренции в сфере розничной торговли Тимофея Нижегородцева, ФАС уже проводит расследование фактов, изложенных в документе. «Фальшивое письмо или нет — нас не интересует. Важно, нарушаются ли предписания ФАС или нет», — уточнил он.
© РБК