Apple: эффект ореола, а не страх iPad-каннибализации Mac
Автор статьи: Юрий Стрельченко
На вопрос о потенциале Apple-планшета забрать к себе часть продаж компьютеров Macintosh руководители «яблочной» корпорации уверенно отбросили подобную возможность как незначительную, попутно указав на то, что интерес к iPad, наоборот, приведет к усилению спроса на Mac и iPhone.
Речь здесь идет о так называемом эффекте ореола, когда происходит распространение уважительного отношения к бренду, сорту или торговой марке на новые продукты, выпускаемые под этим же именем.
До момента публикации финансового третьеквартального отчета бытовало мнение, будто успех iPad способен повлечь снижение продаж Mac-ПК. К счастью, такого не произошло: на фоне 3,27-млн реализации iPad было продано 3,47 млн Mac-компьютеров, что соответствует 33-процентному росту по сравнению с квартальными результатами в 2009 году.
Впрочем, в Apple не исключают, что iPad способен поколебать продажи персональных компьютеров как класса вычислительных систем вообще.
По материалам Apple Insider
© СОТОВИК