iPad отъедает рынок у нетбуков и ноутбуков

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Если раньше отраслевые наблюдатели сетовали, будто бы iPad виноват в снижении продаж нетбуков, сейчас эксперты уверены, что планшет Apple ответственен за снижение спроса на ноутбуки.

Аналитики NPD Group сообщили, что рост продаж лэптопов на американском рынке за первые 8 месяцев 2010 года составил 12,3% — и это выглядело бы хорошо, если не знать, что в прошлом году искомый показатель равнялся 30%. Опять же интерес к ноутбукам упал на 1% в июле и августе, хотя эти месяцы, как подготовительные к новому учебному году, всегда характеризовались повышенным вниманием к лэптопам.

Майский опрос потребителей, выполненный специалистами Morgan Stanley, вскрыл, что 44% тех, кто планировал обзавестись iPad, сделали это в ущерб покупке нетбука либо ноутбука. Исследование экспертов Forrester Research показало, что 14% потребителей возжелали в ближайшие 12 месяцев приобрести планшетный компьютер, 13% захотели ноутбук, 11% остановились на электронном ридере, 8% наметили покупку нетбука и столько же запланировали поставить на стол новый ПК.

Пусть в пику iPad производители выпустили немало устройств вроде Dell Streak, Samsung Galaxy Tab, RIM BlackBerry PlayBook, Toshiba Libretto W100 — «яблочный» планшет всё равно вне конкуренции. Складывается интересная картина: планшетный формфактор становится таким же популярным и даже востребованным, как нетбучный еще год назад.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 7 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх