Нетбуки отравляют жизнь производителям ноутбуков
Рост популярности нетбуков действует губительно на финансовое здоровье бизнеса ноутбуков, утверждается в исследовании аналитиков DisplaySearch.
В количественном выражении продажи нетбуков составляют 22,2% от всех продаж ноутбуков, однако в денежном выражении — лишь 11,7%. Таким образом, понятно, покупатели уходят от приобретения дорогостоящих систем в пользу нетбуков, а производители получают меньше прибыли.
Если весной 2008 года доход от продажи нетбуков составлял 845 млн долларов, то весной нынешнего года он вырос более чем в три с половиной раза — до 3,07 млрд долларов. Индустрия ноутбуков недосчиталась 3,74 млрд долларов.
Ко всему прочему гонка снижения цен опять-таки в пользу нетбуков. Средняя стоимость ноутбука потеряла 10% — цена снизилась до 781 долларов, а цена нетбуков упала на 29% — до 361 доллара.
Исключая Acer и Asus, чей бизнес процветает, производители ПК и комплектующих различными способами стараются урезонить бешеный темп нетбуков. Так, например, Intel пытается продавать портативные системы с процессорами с пониженным энергопотреблением (CULV) — это более доходно для самой компании и партнеров.
Только немногие компании сознательно уходят в сторону от бизнеса нетбуков. Например, Apple заявила, что нетбуки слишком медленны и низкокачественны. «Яблочный» гигант сосредоточен на выпуске высококлассной и дорогостоящей продукции, доход от которой высок.
По материалам Electronista
© СОТОВИК