Продайте СМАРТС!

На поволжского GSM-оператора претендует не только «Волгателеком», но и компания «Ривер телеком». Она требует 51%, ссылаясь на договор трехлетней давности.

В распоряжении «Ведомостей» оказалось письмо на имя гендиректора «Волгателекома» Владимира Рыбакина, подписанное управляющим директором «Ривер телеком лтд.» Павлом Куликовым. Речь в нем идет о договоре купли-продажи 51% акций СМАРТС, заключенном «Ривер телекомом» с акционерами поволжского оператора еще в августе 2006 г. На днях стало известно, что переговоры о покупке СМАРТС ведет «Волгателеком» — дочерняя компания «Связьинвеста». Но договор с «Ривер телекомом» не был исполнен «в связи с позицией наших уважаемых самарских партнеров», поэтому «любые действия, связанные с переходом права собственности на акции ЗАО "СМАРТС", осуществленные без согласования с нами, являются незаконными и могут быть признаны недействительными», предупреждает Куликов.

«Ривер телеком» хотел развивать СМАРТС и договорился с пулом инвесторов о финансировании покупки 51% акций, рассказал Куликов «Ведомостям». Как раз тогда на 20% минус 1 акция СМАРТС претендовала группа «Сигма», и «Ривер телеком» поддержал основного владельца СМАРТС Геннадия Кирюшина в борьбе с рейдерами — помог адвокатами и «административным ресурсом», добавляет Куликов (сам Кирюшин считает: это была «видимость помощи»). Но затем, по словам Куликова, Кирюшин передумал заключать сделку с «Ривер телекомом» и начал искусственно затягивать переговоры. Тогда «Ривер телеком» заключил соглашение с другим претендентом на СМАРТС — «Вымпелкомом»: если тот приобретает поволжского оператора, он отказывается от требований. Об этом соглашении известно и Кирюшину.

В декабре 2007 г. «Вымпелком» направил акционерам СМАРТС предложение о покупке 100% за $500-550 млн (с учетом долга — $750 млн), затем оферту на $1 млрд сделала МТС. Но ни одна из сделок не состоялась. В 2008 г. «Ривер телеком» не стал требовать от акционеров СМАРТС исполнения обязательств из-за кризиса, но, узнав об их переговорах с «Волгателекомом», напомнил о своих правах, объясняет Куликов.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева не комментирует отношения оператора с «Ривер телекомом». У самого «Вымпелкома» есть потенциальный интерес к покупке СМАРТС, но по «разумной» цене, говорит она.

Какая сумма фигурировала в договоре между «Ривер телекомом» и Кирюшиным и как покупатель планировал ее привлечь, Куликов не раскрывает, говорит лишь, что оценка СМАРТС была несколько ниже, чем у «Вымпелкома». Но реально профинансировать обещанную сумму «Ривер телеком» оказался не в состоянии, так что договор не был исполнен по его вине, утверждает Кирюшин. Действовал договор «где-то до конца [2006] года», сейчас истребовать по нему ничего нельзя, уверен он. Договор действует, возражает Куликов: он был заключен по британскому праву, которое предусматривает шестилетний срок давности. «Ривер телеком» и сейчас готов выкупить 51% СМАРТС, говорит он; а если тот достанется другому покупателю, Куликов обещает взыскать с Кирюшина неустойки и иные убытки, предусмотренные законом, не менее чем на $20 млн.

Рыбакин сказал «Ведомостям», что письма «Ривер телекома» не видел и слышит об этой компании впервые. Переговоры со СМАРТС «Волгателеком» ведет, но «новостей нет», добавляет он. Кирюшин говорит, что обсуждает продажу СМАРТС с четырьмя претендентами, не раскрывая их.

Сделка со СМАРТС может и не состояться, предупреждал на днях менеджер, близкий к «Связьинвесту». До сих пор неясно даже, каким количеством акций СМАРТС вправе распоряжаться Кирюшин, объяснял он: часть акций арестована судами. В частности, арестованы 19,97% по иску «Сигма капитал партнерз», требующей $78,5 млн с принадлежащей Кирюшину Angentro Trading & Investments, и по встречному иску Кирюшина.

Юридические обременения — решаемая проблема, считает Куликов.


© Ведомости

Новости за день

новости за 9 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх