Nokia нуждается в новой стратегии
… направленной на вывод высококлассных смартфонов и вход в планшетный бизнес, так как прибыль финского гиганта падает без оглядки на рост доходов.
Квартальные продажи Nokia составили €12,7 ($17,4 млрд), что на 6% больше, чем годом ранее. А вот в карман положить удалось меньше: €745 млн против прошлогодних €948 млн.
За три последних отчетных месяца Nokia реализовала 123,7 млн мобильных телефонов, и это на 3% меньше прошлогодних объемов. Ухудшение продаж обусловлено дефицитом некоторых комплектующих. Опять же снизилась и средняя отпускная цена смартфонов компании. Впрочем, их поставки прибавили 36% — до 28,3 млн штук. В это количество включены 5 млн аппаратов на платформе Symbian^3 — модели N8, C7 и C6-01.
В итоге рыночная доля Nokia опустилась с 35% до 31%.
Nokia без оглядки на свой статус крупнейшего производителя мобильников категорически нуждается в новой смартфонной стратегии, причем в срочном порядке, иначе финны вчистую проиграют как Apple с ее единственным iPhone, так и всему обилию аппаратов на базе Google Android. Следует понимать, что успех iPhone уже заработан и предопределен каждому следующему его поколению, а настойчиво развивающаяся Android-экосистема продолжает пополняться топовыми смартфонами. Вопрос остается открытым: сможет ли Nokia породить конкурентные и высококлассные MeeGo-коммуникаторы либо ей лучше подружиться с Windows Phone 7.
Кроме того, следует внимательно присмотреться ко входу в бизнес планшетных-компьютеров, ведь потребители поголовно готовы раскрывать свои кошельки. Ну а будущее Symbian туманно: эта система нещадно устарела в сравнении с любым из конкурентов.
Как бы то ни было, Nokia располагает всеми возможностями изменить себя и свое будущее. О своей новой стратегии компания расскажет 11 февраля.
© СОТОВИК