Nokia зовет в магазин

   Автор статьи: Андрей Маркеев

На все новые модели компании будет установлено приложение для прямого доступа к магазину мобильного контента Ovi.

Ovi, открывший свои виртуальные двери для российских посетителей в мае этого года, потихоньку набирает обороты. Так, по данным Nokia, Россия вошла в тройку стран с наиболее высоким числом зарегистрировавшихся пользователей (5% от общего количества). В течение сентября на российских пользователей пришлось 10% посещений Ovi. А в октябре Россия по количеству загрузок занимала 6 место в мире, но похоже, что и это не предел. 70% закачек на данный момент осуществляется с моделей Nokia 5800 XpressMusic и Nokia N97, 90% всех загрузок приходится на десять топовых телефонов.

Еженедельно в магазине появляется до 250 новых единиц контента, а всего в Ovi уже размещено более 7 000 приложений. Забавно, что в российский топ-10 загружаемых приложений входит неувядающий и вечно молодой «Тетрис». На самом деле в Ovi имеется контент на все вкусы. Это программы и для работы и для развлечений и для персонализации мобильных телефонов. Например, в Ovi можно приобрести программу, которая благодаря встроенному в аппараты Nokia датчику положения позволяет измерять уровень, что может пригодиться при строительстве. Еще с помощью одного интересного приложения можно записать через микрофон телефона любой музыкальный фрагмент и, сравнив его с базой данных, получить на дисплей название и имя исполнителя.

Для взаимодействия с разработчиками контента в Nokia имеется специальное подразделение, которое помимо всего прочего помогает им как информацией об устройствах, так и выдает прототипы для экспериментов еще до выхода аппаратов на рынок. Кроме того, специалисты этого подразделения помогают клиентам вести бизнес, организуя специальные акции и другие мероприятия.

Чтобы рассказать о своем взаимодействии с российскими разработчиками приложений для магазина в Ovi, компания Nokia пригласила на встречу с журналистами некоторых из них. В числе приглашенных был руководитель компании Speereo Software Даниил Ищенко. Эта компания специализируется на технологии распознавания речи (Speereo Speech Recognition System), которая используется в приложениях для платформ S40 и S60. Пока Speereo Software предлагает в Ovi одну программу — Speereo Voice Translator, позволяющую осуществлять двунаправленный перевод с 16 языков. При этом на экран телефона выводится написание слова, а также звучит его произношение. Кроме того, программа снабжена дополнительными приложениями — картами, гидом по городам и списком значимых событий. В ближайшее время на полках Ovi появится еще одна разработка этой компании — Speereo Voice Launcher, с помощью которой пользователи смогут запускать различные приложения в телефоне нажатием одной кнопки и голосовой командой.

Даниил Ищенко отметил удобство Ovi: имеется одна входная точка для всех стран и любой контент можно распределить по соответствующим языкам. Так же продумана и статистика — как на ладони видно сколько и из какой страны было осуществлено загрузок.

Еще одна компания, Smartphoneware, работает на рынке мобильного контента практически с самого начала появления устройств на базе Symbian. По словам ее руководителя, Сергея Симковского, за время своей деятельности компания разработала более двух сотен различных продуктов для аппаратов на базе uiq, S60, S80 и S90. В магазине Ovi Smartphoneware разместила продукты серии «Best», включающую более 40 приложений. В числе прочего — спам-фильтр, черный список, приложение, выводящее сообщения на полный экран, напоминатель пропущенных звонков и смс, приложения для защиты данных и управления персональной информацией с шифрованием документов, видео и картинок. Так же готовится серия «Fun», состоящая из приложений, предназначенных для персонализации мобильных телефонов.

Сергея Симковского считает, что в лице Ovi его компания получила еще одну точку продаж, которая не отбирает покупателей из других каналов. За время существования магазина Smartphoneware было продано 8 тысяч различных приложений в 100 странах мира. 50% продаж приходится на 5 стран — Великобританию, Россию, Германию, США и Финляндию. Три топовых продукта приносят компании 25% от всей выручки на Ovi, 5 — 35%, 10 — 50%, 15 — 70%. Одно приложение в Ovi стоит в среднем 2-5 евро или 80 рублей в российском сегменте. Оплата контента может осуществляться как с помощью SMS, так и кредитной карточкой. Наиболее востребован первый способ, так как не все соглашаются предоставлять номера своих кредиток. Но в первом случае часть средств Ovi приходится отчислять сотовому оператору, и только то, что останется, делится между разработчиком и Nokia.

Компания Paragon, занимающаяся разработкой приложений для мобильных телефонов с 1994 года, представлена в Ovi более чем 30 приложениями, среди которых всевозможные словари и утилиты по распознаванию рукописного ввода. В ближайшее время в компании планируют выложить в магазин около 150 наименований для каждой платформы.

Дмитрий Бехтерев, директор отдела продаж и развития бизнеса компании Paragon, считает, что пока объем продаж через наработанные ранее каналы превышает объемы, реализуемые через магазин Nokia. Но его вдохновляет тот факт, что доступ к Ovi будет прописан во всех новых моделях Nokia и то, что эта компания оказывает массированную поддержку своему детищу. Все это заставляет Бехтерева надеяться на то, что в ближайшие год, полтора, Ovi станет для Paragon третьим или даже вторым каналом по объемам продаж.

В деле продажи контента через магазин Ovi Nokia сотрудничает не только с компаниями, но и независимыми разработчиками. В их числе — Дмитрий Тарасов, занимающийся созданием программного обеспечения для мобильных платформ S60 и Maemo. На данный момент в Магазине Ovi представлено его решение Blacklist Mobile — утилита, предназначенная для блокирования нежелательных входящих звонков и sms/mms. Еще одно приложение — «белый список», пропускает на телефон звонки и сообщения только от заданного круга абонентов.

Тарасов назвал Ovi самым главным для него каналом продаж создаваемых продуктов. Каждый месяц продажи растут на 15-20%. В качестве главных достоинств Ovi он отметил широкий географический охват аудитории — 75 стран и факт предустановки приложения Ovi Store в современные аппараты Nokia.

Подытоживая все выше сказанное, можно сказать, что сервис Ovi находится в стадии динамичного развития и еще не показал всех возможностей. Судить о том, удался этот проект Nokia или нет, можно будет только по прошествии некоторого времени.

Цифры и факты (в мире)

  • Доступ к Магазину Ovi возможен более чем со 100 устройств Nokia
  • Активные пользователи более чем в 180 странах
  • Разработчики из 65 стран размещают свой контент в Магазине Ovi
  • Свыше 7000 единиц контента для самых популярных моделей устройств Nokia
  • Поддержка пяти языков (Итальянский, Немецкий, Испанский, Английский и Русский), ожидается поддержка еще 8 языков до конца 2009 года
  • Локальный контент, поддержка местного языка и возможность оплаты через sms поддерживается в 8 странах (Австралия, Германия, Италия, Ирландия, Россия, Сингапур, Испания и Великобритания. Оплата кредитной картой возможна для всех стран уже сегодня
  • В среднем, каждый зарегистрированный пользователь скачал как минимум 6 единиц контента из Магазина Ovi

Цифры и факты (в России)

  • Количество зарегистрированных пользователей Магазина Ovi ежемесячно увеличивается на 20%
  • Больше всего переходов в Магазин Ovi осуществляется с сайта Download!
  • Испания, Россия, Великобритания, США и Италия — пять стран, где наибольшее количество пользователей устройств Nokia установили специальный клиент Магазина, загрузив его через пункт меню Dowload!
  • В сентябре 70% всех закачек были осуществлены с устройств Nokia 5800 XpressMusic и Nokia N97
  • Еженедельно в Магазине Ovi появляется от 200 до 250 новых единиц контента

Контент Магазина Ovi. Цифры и Факты:

  • Приложения — лидирующая категория контента, предлагаемого в магазине Ovi, их доля 56-69% (в зависимости от устройства)
  • Игры чаще всего скачиваются для сенсорных устройств Nokia на S60 (в 24-30% случаев), чем для устройств Nokia на S60 3rd edition (15-19%), против контента для персонализации устройства
  • Игры жанра «Экшн» популярнее на устройствах Nokia на S60 3rd edition, «Аркады» — на сенсорных устройствах
  • Паззлы — стабильно второй по популярности жанр среди топ 10 устройств Nokia
  • Видео контент пользуется большим спросом, чем аудио контент, составляя 62 — 90% скачиваний в категории Audio&Video

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 30 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх