"Пятёрочка" станет сотовой
Один из крупнейших российских ритейлеров — X5 Retail Group — намерен уже в этом году запустить проект MVNO (Mobile Virtual Network Operator — оператор мобильной виртуальной сети). Как сообщил журналистам глава Х5 Лев Хасис в кулуарах Петербургского экономического форума, проект будет запущен на базе сети одного из операторов "большой тройки".
У Х5 есть менеджмент, имеющий опыт ведения "виртуального" бизнеса: директор по маркетингу Х5 Retail Михаил Сусов является совладельцем европейской компании Effortel, которая развивает виртуальные сотовые сети в Европе.
Как рассказал репортеру ComNews Михаил Сусов, X5 ведет переговоры со всеми операторами "большой тройки" и в настоящее время, в ходе консультаций, уточняются условия работы с ними.
По словам Сусова, сам он является сторонником так называемой модели "MVNO light", которая не подразумевает капитальных затрат. При этом X5 находится в процессе получения лицензии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на работу в качестве виртуального оператора по модели, предложенной Минкомсвязи (как это уже сделала, например, компания "Народный мобильный телефон" — см. новость ComNews от 1 июня 2009 г.). Однако стартовать X5 планирует всё же с другой моделью.
"Изложенная в приказе Минкомсвязи модель предполагает наличие собственных мощностей и сервисов, — поясняет Михаил Сусов. — Мы же собираемся, по крайней мере поначалу, использовать сторонние сервисы, причем, как показывает практика, далеко не всегда выгодно использовать ресурсы базового оператора — есть много других компаний, в том числе за границей, предоставляющих все необходимые сервисы и по более низким ценам".
Под каким брендом будет работать MVNO-оператор, компания пока не раскрывает.
X5 планирует покупать у операторов "большой тройки" трафик оптом и потом распоряжаться им по собственному усмотрению, что подразумевает формирование собственной тарифной политики, а также самостоятельную работу с абонентами.
То есть речь не идет о модели, которую выбрала, например, сеть супермаркетов "Ашан" при взаимодействии с оператором МТС (см. новость ComNews от 22 мая 2009 г.). "Проект МТС и "Ашана" — это вообще не MVNO, это — тарифный план со специальным каналом продвижения", — считает Михаил Сусов.
С тем, что "А-мобайл" не является MVNO-проектом, соглашается и директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, которая подтвердила факт ведения переговоров с X5. "В принципе, нам их предложение интересно, но сейчас идёт обсуждение того, как сделать сотрудничество взаимовыгодным", — сказала в разговоре с репортером ComNews Елена Кохановская.
В свою очередь, "ВымпелКом" комментировать возможную сделку отказывается. "Мы не комментируем ведущихся переговоров, — говорит пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. — Могу лишь сказать, что мы тщательно следим за всем, что происходит на рынке, и внимательно относимся ко всему, что делают его игроки".
"Будем мы сотрудничать с X5-Retail или нет, пока говорить рано. Всё зависит от того, каковы их условия. Дьявол в деталях", — резюмирует руководитель департамента медиакоммуникаций "МегаФона" Марина Белашева.
© Comnews