WiMAX для бедных

Фонд Icon Private Equity в 2009 году инвестирует 200 млн долл. в создание третьего в стране оператора WiMAX под брендом Freshtel. Компания будет строить свои сети в регионах, где плохо представлены услуги операторов проводного ШПД.

Спрос на быстрый и недорогой доступ в Интернет в регионах достаточно велик, соглашаются аналитики. Однако их настораживает заявленная сумма инвестиций, которая больше оборота всего российского рынка ШПД в целом. Возврат вложений может растянуться на длительный срок, предупреждают эксперты.

Фонд Icon Private Equity в 2009 году инвестирует 200 млн долл. в создание оператора, предоставляющего услуги беспроводного широкополосного доступа в Интернет на базе технологии WiMAX под брендом Freshtel, рассказал президент и управляющий партнер компании Кирилл Дмитриев. Кроме 200 млн долл., которые инвестирует сам фонд, оператор получит кредит от нескольких китайских банков для покупки оборудования Huawei, сумма кредита не разглашается. В российском офисе Huawei пояснили, что оператор Freshtel намерен закупить 2 тыс. базовых станций, но не стали обсуждать схему финансирования проекта.

Как пояснил г-н Дмитриев, новый оператор не будет конкурировать с уже существующими проектами WiMAX сети «Комстар» и компании «Скартел», работающей под брендом Yota. Freshtel будет строить свои сети в регионах, где плохо представлены услуги операторов проводного ШПД. Компания планирует запустить сеть в Центральном и Южном федеральных округах России. Уже известно, что Freshtel будет предлагать недорогие безлимитные тарифы по ценам ниже, чем предлагают местные проводные операторы. Коммерческий запуск сети в нескольких регионах запланирован на осень этого года. Поставщиками абонентского оборудования будут Sagem, Seon и Huawei.

Одна базовая станция WiMAX может стоить до 100 тыс. долл., говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов, однако, учитывая масштаб закупки, речь может идти о существенно меньших суммах. Г-н Анкилов говорит, что заявленная Icon Private Equity сумма инвестиций несколько настораживает: «Порядок вложений соизмерим с теми инвестициями, которые делала «большая тройка», когда шла фаза активного развертывания сетей. Проблема в том, что не совсем понятна ниша, которую занимает или может занять WiMAX на российском рынке. Совершенно не факт, что эта технология станет такой же массовой, как GSM, в 2008 году рынок беспроводного ШПД без учета UMTS и EDGE составил 180 млн долл., что меньше того, что вложит Icon. Возникает вопрос, каким образом компания собирается возвращать инвестиции».

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова настроена более оптимистично: «WiMAX схож с GSM-сетями. Это позволяет достаточно оперативно покрывать новые территории — нет необходимости строить вышки, а базовая станция вполне способна покрыть территорию небольшого города. С учетом высокой стоимости Интернета в регионах предложение тарифов, которые будут дешевле имеющихся, может выступить значимым драйвером роста клиентской базы. По сути, вырисовывается перспективная бизнес-модель — развитие в небольших городах и поселках, где нет серьезной конкуренции».

«Данную инициативу нам сложно комментировать, потому что о проекте слишком мало известно, однако мы положительно относимся к тому, что операторы верят в WiMAX, считают эту технологию подходящей для реализации своих проектов и готовы инвестировать в ее развитие средства», — сказала пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

 


© РБК

Новости за день

новости за 5 июня

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх