ZTE вошла в пятерку топовых производителей мобильников
Впервые в истории отслеживания рынка мобильных телефонов в пятерку лидеров индустрии удалось войти китайской компании. ZTE занимается выпуском недорогих устройств, которые обрели интерес не только в развивающихся странах, но и в Западной Европе, США и Японии.

ZTE привлекла потребительский спрос благодаря Android-моделям начального уровня вроде Blade и Racer. И действительно: ZTE Blade, который можно купить всего за 7,5-8,5 тыс. рублей, предлагает 3,5-дюймовый емкостный сенсорный OLED-экран, Android 2.2 Froyo, 600-МГц процессор, 512 Мбайт оперативной памяти и все привычные на смартфонах функции вроде 3G, GPS, Wi-Fi, Bluetooth, компаса и акселерометра. Впрочем, сетовать, особенно требовательным пользователям, есть на что: дисплей обрабатывает только два одновременных касания, среднего качества фотоснимки 3,2-Мпикс камерой, иногда хрипящий динамик и относительно слабая 1250-мАч батарея.
По оценкам аналитиков IDC, в четвертом квартале 2010 года ZTE заняла четвертое место после Nokia, Samsung и LG Electronics, охватив 4,2% мирового бизнеса мобильников. Apple, идущей вслед за ZTE, не хватило буквально чуть-чуть: если китайцы продали 16,8 млн телефонов, то Купертино релизовало 16,2 млн iPhone. ZTE фактически выбила Apple с четвертой строчки рейтинга, ведь в третьем квартале компания Стива Джобса удивила отрасль, войдя в пятерку лидеров.
Картина за весь 2010-й похожая: первые места сохранились за ведущими брендами, на четвертой позиции находится ZTE (51,8 млн аппаратов, или 3,7% рынка), пятерку закрывает Research in Motion (48,8 млн, или 3,5%).
Есть мнение, что запуск CDMA-варианта iPhone 4 и старт iPhone 5 помогут Apple существенно укрепить собственный мобильный бизнес в этом году.

© СОТОВИК