Четверть акционеров Dell против Майкла Делла
Несмотря на то что акционеры американской Dell переизбрали ее основателя Майкла Делла на должностях исполнительного директора и председателя совета директоров, внушительная часть инвесторов подвергает сомнению качества лидерства нынешнего главы.
В ходе выборов в совет директоров Dell 378 млн, или 25,2%, из всех 1,5 млрд голосов, высказались против Майкла Делла: держатели ценных бумаг компании недовольны ослабевающим курсом акций и практикой управления, которая включает вводящую в заблуждение финансовую отчетность. По мнению наблюдателей, редки случаи, когда столь много инвесторов настроены против основателя бизнеса, которому они доверили свои деньги.
В прошлом месяце компанию обвинили в тайном получении денежных средств от Intel, просившей бойкотировать процессоры AMD, основного своего конкурента. Кроме того, есть мнение, что руководители Dell манипулировали доходами путем использования «копилки», из которой покрывали финансовые провалы в фискальном периоде 2002-2005 годов.
Утверждается, что в течение прошлого десятилетия акции Dell, ведомой Майклом Деллом, потеряли в цене 66%. Понятно, бизнес прямых продаж ПК потерпел фиаско, но именно г-н Делл старательно выводит компанию из кризисного витка. Для этого агрессивно прорабатывается ниша оказания услуг: в конце декабря прошлого года была сформирована сервисная организация Dell Services, основными клиентами которой стали компании среднего бизнеса, сумма контрактного обслуживания которых колеблется на уровне $20-50 млн. Dell Services объединяет приобретенную за $3,9 млрд Perot Systems с подразделением корпоративных услуг Large Enterprise. Предполагается, что ранее малый и средний бизнес был обойден вниманием со стороны консалтинговых организаций, традиционно стремящихся заключать многомиллиардные контракты.
По мнению наблюдателей, Dell, входящая наряду с HP и Acer в тройку ведущих поставщиков персональных компьютеров, стремится диверсифицировать бизнес за счет расширения сервисного портфеля. Для этого и была в сентябре 2009-го куплена Perot Systems — в Dell прекрасно понимают, что сервисные услуги, в отличие от бизнеса, построенного на продажах оборудования, обладают более высокой прибыльностью и способны дать постоянный приток средств.
По материалам PC World
© СОТОВИК