Android и iPhone как злостные нарушители
Современные приложения для смартфонов, похоже, возродили тенденцию прошлого десятилетия, когда веб-сайты запросто делились с рекламодателями сведениями о своих посетителях.
Нынешняя картина хуже: обычно нет возможности запретить программам для iPhone и Android-телефонов набивать копилку рекламодателей подробной демографической информацией, которая полезна для таргетированных и маркетингово более успешных запусков рекламы.
Эксперты «Уолл-стрит джорнал» проверили 101 расхожее приложение для Android и iOS на предмет изучения проблемы конфиденциальности, выяснив, что больше половины из них (56 программ) отсылают рекламодателям уникальный серийный номер мобильного устройства в целях отслеживания, 47 приложений эксплуатируют сведения о географическом месторасположении пользователя для вывода нужной рекламы, пять программ отсылают внешним источникам данные о возрасте, половой принадлежности и прочие индивидуальные параметры владельца. Что интересно, некоторые приложения намеренно заставляют делиться конфиденциальной информацией, якобы необходимой для адекватного функционирования алгоритма программы.
Специалисты утверждают, будто iPhone-тайтлы отправляют больше пользовательских сведений, нежели этим занимаются софтверные Android-изделия.
Впрочем, нет худа без добра: благодаря встроенной рекламе разработчики вполне могут раздавать свои приложения бесплатно.
«Сотовик» предупреждает: в мобильном мире нет никакой анонимности, и владельцы телефонов должны понимать, что, поскольку аппарат всегда с ними и постоянно включен, каждый находится под «прицелом», в том числе рекламодателей.
© СОТОВИК