Motorola купила компанию Zecter
Разработчик iOS-приложений ZumoDrive и ZumoCast должен помочь Motorola построить облачную инфраструктуру для хранения данных и медиаобмена, доступных владельцам Android-телефонов.
Впрочем, предположение целей приобретения опирается на косвенные факты: ZumoDrive предлагает типичное онлайновое хранилище для компьютеров, iPhone и iPad, а ZumoCast обеспечивает потоковую интернет-доставку медиаконтента с компьютера на iOS-устройства.
Нынешние тенденции таковы, что мобилизация пользователей, постоянно находящихся в онлайне, обеспечивает их интерес к транслируемой через Веб музыке. Так, Google в конце мая обзавелась стартапом Simplify Media, предлагающим программные решения для обмена музыкой и фотографиями между смартфонами и подключенными к Интернету компьютерами. HP, владеющая Palm webOS, купила в конце июня компанию Melodeo, которая разрабатывает приложение nuTsie для мобильной потоковой мультимедийной доставки. В середине сентября даже Amazon запрыгнула в поезд потоковой музыки, поглотив музыкальный инди-сервис Amie Street, специализирующийся на продаже аудиотреков независимых лейблов и цифровых дистрибуторов вроде The Orchard.
Вопросом потоковой медиатрансляции озабочена и Apple, недавно выпустившая на сцену технологию AirPlay. Опять же после того как компания Стива Джобса обзавелась в конце прошлого года музыкальным потоковым сервисов Lala, стали нагнетаться разумные слухи, будто идет подготовка к выводу на рынок облачной iTunes-службы. Последняя, очевидно, предложит хранение купленной музыки на Apple-серверах и доступ к ним с любого iOS-устройства пользователя — медиаплеера iPod touch, смартфона iPhone и планшета iPad.
Совершенно ясно, что подобная модель торговли медиаконтентом должна быть согласована с владельцами авторских прав, значит, тем же Google и Apple придется провести воистину гигантскую работы по переговорам с лейблами, дабы убедить их в целесообразности и прибыльности нового бизнеса для музыкальной индустрии.
© СОТОВИК