Вчера консалтинговая компания ACM-Consulting опубликовала статистику сотовых подключений в Петербурге в июле этого года. В отчете аналитиков уже почти полгода отсутствует ЗАО "Скайлинк". Последний прирост абонентов этого оператора на местном рынке был зафиксирован еще в феврале.
Судя по ежемесячным отчетам ACM-Consulting, последний раз чистый прирост абонентов "Скайлинка" на петербургском рынке произошел в феврале этого года. Тогда доля оператора по чистому приросту составляла 0,9%, а доля рынка в Петербурге — 2%. Получается, что почти полгода, с февраля по июль, абонентская база оператора в Северной столице не росла. "Меньше процента прирост — скорее всего, именно поэтому аналитики не учитывают нашу долю в чистых подключениях", — предположили в пресс-службе "Скайлинка". "По нашим оценкам, "Скайлинк" не показывает значимой динамики по подключениям и его абонентская база остается стабильной", — говорит партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. "Возможно, у компании нет денег на привлечение пользователей и маркетинг, или управленцы считают, что оператору больше не нужны абоненты", — предположил один из аналитиков рынка, пожелавший не называть своего имени. "Из-за активного развития 3G конкуренция в секторе мобильного интернета выросла, а цена мобильного мегабайта — упала. В результате "Скайлинк" стал экономить — в том числе и на ритейле. Как следствие, валовые продажи контрактов снизились, а компания фиксирует чистый отток: больше абонентов уходит из сети, чем к ней подключается", — считают в аналитическом агентстве "Рустелеком". В итоге с февраля по июль доля "Скайлинка" на петербургском рынке упала на 0,3%.
Впрочем, для самой компании неприятная ситуация на рынке чистых подключений уже не столь важна. Будущее "Скайлинка" уже предрешено: компания станет частью ОАО "Ростелеком" — с абонентами или без. Напомним, что владелец "Скайлинка", АФК "Система" сумела договориться с государством об обмене этого актива на часть акций ОАО "Московская городская телефонная сеть". В рамках этого обмена "Скайлинк" будет присоединен к "Ростелекому", так что решать проблему с абонентами предстоит новому собственнику. В "Ростелекоме" пока не комментируют ситуацию.