Microsoft: пути спасения компании Билла Гейтса
В свое время ведущий игрок на технологическом поприще сейчас оказался далеко позади, причем в гонках в самых быстрорастущих областях — Интернета и мобильных устройств. Действительно, Microsoft проигрывает Google, если говорить о Вебе, и уступает Apple iPhone и iPod touch и Google Android, если вести разговор о смартфонах.
Да, софтверный гигант продолжает доминировать на настольных компьютерах и в нише офисных приложений, но это вовсе не тот бизнес, который актуален сегодня. Фактически перераспределение сил в напряженном ИТ-мире случилось в мае, когда капитализация Купертино превысила стоимость Редмонда. Вскоре, не исключено, компания Стива Джобса обойдет компанию Билла Гейтса и по доходу.
К счастью, технологический рынок изменяется очень динамично, и участники вполне способны скачкообразно подавить конкурентов, даже тех, которые укреплены будто бы со всех позиций, располагая якобы правильным диверсифицированным портфелем стратегий и продуктов.
Есть мнение, что Microsoft следует позволить собственным инженерам, проектировщикам и продуктовым менеджерам стать предпринимателями. Лишь в избавлении от стены засилья бюрократии, неповоротливости и подковерных интриг видится выход к светлым переменам. Достаточно спросить у себя, почему семейство Kin-телефонов, куда вбухали кучу денег, пошло провалилось, а Google Android набрал небывало много очков — в основе обоих проектов лежат технологии, созданные одним и тем же человеком.
Предполагается, что Microsoft могла бы избавиться от привязки торговой марки Windows ко всем своим продуктам, особенно новым, так как это не отражает их сути да и попросту наносит ущерб маркетингу. Действительно, какое отношение к настольной ОС имеет набор веб-служб Windows Live? Какая связь между операционной платформой и почтовым интернет-сервисом Windows Live Hotmail? Каким боком к Windows расположена грядущая мобильная среда Windows Phone? Очевидно, брендирование корпорации нуждается в полной переработке.
По материалам Computer World
© СОТОВИК