В первый день после начала продаж планшетного компьютера от Apple — iPad — в Америке на российскую таможню поступило около 1,2 тыс. таких устройств с различным объемом памяти.
В последующие дни было ввезено еще от 2 тыс. до 3 тыс. устройств. Приобрести устройства в российских интернет-магазинах можно по цене от 1,7 тыс. до 2,3 тыс. долл. против 500-800 долл. в США.
В Федеральной таможенной службе пояснили, что не ведут отдельной статистики по iPad, планшеты проходят по категории «электронные устройства», поэтому подсчитать, сколько именно продукции компании Apple ввезено в Россию, пока нельзя. По данным «Yandex маркет», со вчерашнего дня iPad появился на прилавках российских интернет-магазинов. 18 онлайн-магазинов предлагают купить неофициальную версию iPad, стоимость которой составляет от 54 990 до 69 700 руб. в зависимости от комплектации. Это в три раза дороже официальной версии iPad, продажи которой стартовали в США 3 апреля.
«Спрос на iPad в России будет динамично расти пропорционально падению стоимости. Уже через неделю стоимость устройства в интернет-магазинах снизится до 30 тыс. руб.», — считает старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Для российских пользователей проблема в использовании неофициального iPad лишь одна — необходим американский аккаунт iTunes, отмечает эксперт. «Apple развернула борьбу, почистив базу аккаунтов iTunes. Поэтому для российских пользователей, у которых нет американских аккаунтов, не будут работать некоторые программные приложения, купленные в интернет-магазине Apple, а также не заработает программа, позволяющая скачивать и читать электронные книги, — iBook», — добавляет Эльдар Муртазин.
Ранее факт предварительных переговоров о начале официальных продаж в России подтвердили РБК daily в «ВымпелКоме». В «МегаФоне» отмечают, что продавать iPad в своей розничной сети компания не планирует. «В принципе нам интересен подобный формат устройств, мы рассматриваем предложения различных производителей. На такие продукты есть определенный спрос: они заинтересуют пользователей, которые предпочитают устройства с сенсорным экраном. Масштаб спроса на такие устройства будет определять их функциональность и прежде всего цена», — говорит менеджер по связям с общественностью «МегаФона» Людмила Игнатьева.
«В Apple пока активных переговоров с российскими компаниями не было. Россия не является приоритетным для Apple рынком, и сюда новые продукты компании попадают с задержкой в год-полтора», — говорит источник, близкий к одному из крупных сотовых ритейлеров. В пресс-службе российского офиса Apple от комментариев воздер-живаются.
© РБК