У MediaTek не получается с дешевыми 3G-мобильниками

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Тайваньские производители мобильных устройств сигнализируют, что намерения MediaTek, касающиеся распространения собственного успеха в сегменте 2G-телефонов на новую для нее 3G-отрасль, пока не могут увенчаться успехом.

Причина провала заключена в неожиданно различающихся особенностях этих двух нишевых направлениях бизнеса. Так, если в 2G-экосистеме доминируют розничные продажи мобильников, то в 3G-среде власть имеют телекоммуникационные операторы, дотирующие дорогостоящие изделия. Опять же MediaTek, прежде фокусировавшаяся на Windows Mobile, относительно недавно переориентировалась на Android. Свою роль сыграли и международные компании, почувствовавшие реальную угрозу: например, Qualcomm и ST-Ericsson выставили изрядно конкурентные цены на свою продукцию для 3G-рынков W-CDMA и TD-SCDMA.

MediaTek, занимающая четвертое место в мировом рейтинге изготовителей микросхем без собственных производственных площадей и вторую после Qualcomm позицию среди крупнейших поставщиков мобильных радиочастотных беспроводных систем, выпускает чипы, которые можно найти в миллионах дешевых китайских сотовых телефонах. Спрос на продукцию фирмы весьма высок и за рубежом.

Долгое время MediaTek готовила почву для запуска категорически недорогих 3G-смартфонов на базе Google Android. Для этого компания завершила разработку дешевой однокристальной 3G-системы для Android-устройств, заключила с Qualcomm соглашения о кросс-лицензировании интеллектуальной собственности, примкнула к организации Open Handset Alliance и даже получила лицензионные права у NTT DoCoMo на использование аппаратно-программной платформы LTE-PF с целью выпуска гибридных 3G/LTE-мобильников. Планировалось представить рентабельные решения «под ключ» для китайских второярусных проектировщиков и производителей сотовых телефонов, желающих без особых вложений приступить к массовому выпуску Android-смартфонов.

Как бы то ни было, MediaTek и партнеры все равно запустят первую волну аппаратов, предназначенных, понятно, для локального рынка, где-то в первой половине 2011 года. Очевидно, в России совсем недорогие Android-смартфоны придут одновременно с Поднебесной благодаря хорошо налаженным каналам поставок «серых» трубок и «китайфонов».


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 3 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх