Планшеты с Windows 7: четыре камня в огород Apple iPad
Поразительно успешное принятие планшетного Apple-компьютера рынком таково, что конкурентам чрезвычайно сложно догнать Купертино. Опять же запаздывание с выводом альтернатив Стиву Джобсу только на руку. Возникает вопрос, есть ли будущее у планшетов с Microsoft-системами?
По мнению аналитиков Forrester Research, Стиву Баллмеру следует понять, что iPad вдохнул жизнь в планшетный формфактор, обеспечив ему популярность за счет объединения разнообразных способов потребления контента. Действительно, iPad привлекателен легкостью и доступностью чтения электронных книг, прослушивания музыки, просмотра видео, веб-серфинга и массой приложений развлекательного характера. Для того чтобы Windows 7 получить признание на планшетах, Microsoft придется постараться, причем изменить в первую очередь концепцию пользовательского интерфейса.
Итак, худшее, что может сделать компания Билла Гейтса, — наделить планшет с Windows 7 настольным интерфейсом, который слишком сложен для сенсорного управления. Корпорации следует взять наработки из продуктов вроде Zune HD и Kin, а также применить технологии мультисенсорной поверхности Microsoft Surface, обогащенной развитым пониманием жестов и нативным интерфейсом управления экранными объектами.
Гиганту ПО-отрасли и его партнерам потребуется вложить много средств в рекламу и продвижение, в том числе через социальные медиа, собственных планшетных изделий, так как Apple уже заработала репутацию новаторской компании, располагает внушительной аудиторией лояльных поклонников, безо всяких затруднений получает бешеное освещение в прессе.
Стоимость планшетов с Windows 7 должна быть установлена ниже цены iPad, хотя если искомые продукты получат шикарную функциональность, денежный вопрос будет не столь важен. Понятно, планшет с ценой в 499 долларов и меньше не должен быть хуже iPad, но 750-долларовая планка для многих окажется слишком высокой, так как не позволит обзавестись новинкой, выступающей вторым, третьим либо четвертым ПК в доме.
Заполучить потребителей не так просто: у Apple замечательно работает сеть розничных магазинов, посредством которых компания не только продает изделия, но и напрямую взаимодействует с людьми. Microsoft крайне нуждается в чем-либо подобном, и здесь следует хорошенько продумать какие-либо новые инициативы, связанные, например, с ритейлерами либо витринами в гипермаркетах.
По материалам Cio
© СОТОВИК