Google Android Market: бесплатность приложений — основная проблема
Виртуальные витрины магазина приложений Google Android Market переполнены, увы, бесплатными программами, ввиду того что интернет-корпорация все еще не озаботилась возможностью покупки мобильного софта из любой страны. Резиденты 14 из 46 поддерживаемых стран могут без проблем совершить приобретение.
Согласно статистике Distimo, 60% наименований в Android Market бесплатны, и это сказывается негативно на интересе девелоперов, желающих заработать, хотя выход есть — внедрение рекламы. Для сравнения: прилавки конкурентов, включая Apple iTunes App Store, RIM BlackBerry App World, Nokia Ovi Store, Palm App Catalog и Microsoft Windows Marketplace, предлагают где-то 22-31% бесплатных продуктов.
Самой популярной ценой приложений в iPhone-разделе App Store, Android Market, Ovi Store и App Catalog является $2 или ниже — как минимум, 60% программ оценены именно так. Ситуация в BlackBerry App World иная: начальный ценник, наоборот, стартует от $2 и выше. Картина в App Store в iPad-разделе и Windows Marketplace характеризуется более-менее ровным разбросом стоимости мобильных программ.
Занятно, в iPad-разделе App Store, BlackBerry App World и Windows Marketplace владельцы искомых магазинов являются одновременно и топовыми издателями приложений, располагая при этом очень небольшим продуктовым портфелем. Так, если самыми высокоприбыльными издателями на всех платформах стали Electronic Arts, PopCap Games, Clickgamer.com, Apple и Gameloft, то, что показательно, в продуктовом портфеле Apple и PopCap собрано лишь 6 и 5 платных приложения соответственно.
© СОТОВИК